Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Идем в первый класс

Дата: 9 апреля 2018 в 15:51
506 просмотров

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей и их родителей.
И если о психологической готовности ребёнка к школе говорится много, то фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребёнка отодвигается на второй план. Надеюсь, наши советы помогут мамам и папам правильно развить стремление учиться, узнавать новое.

В начальный период обучения ребёнок должен адаптироваться к физическим и интеллектуальным нагрузкам, к новым условиям, познавательной деятельности (научиться учиться), к новым социальным отношениям и связям, в  которых формируется позиция ученика, реализуются потенциальные возможности ребёнка, происходят качественные изменения в личностном развитии.

От того, как будет протекать процесс адаптации, во многом зависят эмоциональное состояние, работоспособность, состояние здоровья ребёнка, успешность его учёбы в начальной школе и в последующие годы.

Познавательные интересы складываются постепенно. Наибольшие трудности испытывают в начальной школе не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребёнка игровой или житейской ситуацией. Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать услышанный материал, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

Как подготовить ребёнка к школе?

Причиной негативного отношения ребёнка к обучению могут быть не только особенности развития его организма, но и условия, в которых он растёт. Если малыш воспитывается в обстановке постоянных конфликтов, страха, безнадзорности, то это неизбежно приводит к нарушениям нервно-психической сферы. В подобных случаях приходится говорить о торможении (задержке) развития.

Устойчивое положительное отношение к школьному учению во многом формируется через общение ребёнка с близкими людьми. Очень важно, какую позицию в этом процессе они занимают, каково их собственное отношение к школе. Ещё дошкольником ребёнок прочно воспринимает и порой неосознанно впитывает содержание разговоров взрослых, неосторожные, казалось бы, ничего не значащие реплики о школе, учителях, о системе образования вообще, об отношении родителей к учёбе в своём далёком детстве. Детьми воспринимается и эмоциональная окраска этих суждений: равнодушие или озлобленность, насмешливость или цинизм.

Родители окажут большую помощь учителям, воспитателям, школе в целом и, прежде всего, своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учёбе и школе, будут поощрять в ребёнке желание учиться.

Вы любите ребёнка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

“Думаете, что воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему? Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете”, А.С.Макаренко.

С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша, что-то не будет получаться сразу, даже если вам это кажется элементарным. Запаситесь терпением. Ваша поддержка, вера в ребёнка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия. А опытные педагоги помогут вам и вашим детям.

Светлана Ивановна МАРУШЕНКО заместитель директора по учебной работе СШ №34  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.