Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Уважаемые родители, из каких источников вы узнаёте об актуальных событиях, происходящих в учреждении образования?
Всего 7 человек

Зеленая школа

Дата: 21 июня в 15:44, Обновлено 21 ноября в 08:53

ПРИКАЗ ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА

ПОЛОЖЕНИЕ

План реализации проекта «Зеленая школа»

Задание

Дата выполнения

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории.

Май-июнь 2019

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Январь-Май 2019

3.1

Провести изучение потребления воды в школе

Январь-Май 2019

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Январь-Май 2019

5.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал

Январь-Май 2019

Отчёт по проекту «Зелёная школа»

1. Полное официальное название

 учреждения образования

Государственное учреждение образования 

 «Средняя школа № 34 г.Могилева»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Якименко Игорь Викторович

3. Почтовый адрес учреждения образования

212029 г.Могилев ул.Габровская д.16

4. Телефон (с кодом)

5. Факс (с кодом)

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

7. Ф.И.О. педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по проекту Зелёные школы

Летковская Наталья Александровна

8. Контактный телефон педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по проектуЗелёные школы

+375447184535

9. Адрес электронной почты педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по проекту Зелёные школы

-

10. Общая численность педагогических работников

 учреждения образования

11. Количество педагогических работников

учреждения образования, принимающих участие

в реализации проекта Зелёные школы

15

12. Общая численность учащихся

в учреждении образования

13. Количество учащихся учреждения образования,

принимающих участие в реализации

проекта Зелёные школы

14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)

Через образовательный процесс – работа объединений по интересам (кружки, научные общества учащихся), акции

15. Сроки реализации проекта Зелёные школы

в учреждении образования

 с января 2019 года

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

1

1

1

1

1

5

17. На диплом какого уровня претендует школа

3

 

Анализ ситуации.

1.Цель реализации проекта «Зелёные школы» - повышение экологической грамотности и активизация природоохранной деятельности учащихся,реализация принципов устойчивого развития.

Задачи:

- проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

- проведение и участие в республиканских и международных акциях и конкурсах,научно-практических конференциях различного уровня, проектах и экологических конкурсах  и др.;

ГУО «Средняя школа №34 г.Могилева» работает по реализации программы «Зеленая школа» с января 2019 года.

В порядке организации работы в этом направлении было выполнено следующее:

1. Директором ГУО написан приказ «Об организации работы по реализации республиканского проекта «Зеленые школы»

2. Составлен план работы по реализации проекта, который утвержден директором ГУО и рассмотрен на педагогическом совете

3. Проведены  инструктивно-методические совещания по выявлению роли каждого педагога в реализации программы.

5. Проведено родительское собрание с целью разъяснения  необходимости  экологического образования школьников.

4. Проведена работа по всем номинациям проекта

Результаты  этой работы  способствуют повышению уровня экологической культуры, формированию навыков здорового  образа жизни.

2. Уровень результативности:

- Создание презентаций, анкетирование учащихся; афиширование  среди учащихся и на родительских собраниях; работа с местным населением.

- План действий в новом учебном году: продолжить работу по программе «Зелёные школы» и увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта.

Раздел 1. «Биоразнообразие»

Цели и задачи: активное вовлечение учащихся в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории школы. Разработать различные мероприятия по изучению биоразнообразия окрестностей школы, а именно:

1.Сформировать у учащихся умения и навыки определять не менее 10 видов и родов цветковых растений, произрастающих на школьной территории

3.В процессе работы создать список изученных  растенийкоторые произрастают на территории школы.

Задание

Дата выполне-ния

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания

               (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

1.3

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории.

Изучить разнообразие

аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

Январь-Май 2019

Январь-Май 2019

50

52

Педработники, учащиеся 1-11классов

Педработники, учащиеся 1-11классов

Летковская Н.А

Летковская Н.А

1.Создание групп для выполнения заданий.

2. Создание карты-схемы школьного участка

3.Знакомство с определителями и обучение правил работы с ними.

4.Выполнение работы (с помощью определителя с учащимися определяли  найденные растения)

5.Составление списка найденных растений (определили 10 видов  цветковых растений)

6.Афиширование результатов работы учащимся и их родителям с разъяснением роли экологической и природоохранной деятельности биоразнообразия растений.

1.Создание групп для выполнения заданий.

2. Создание карты-схемы школьного участка

3.Знакомство с определителями и обучение правил работы с ними.

4.Выполнение работы (с помощью определителя с учащимися определяли  растения)

5.Составление списка найденных растений 6.Афиширование результатов работы учащимся и их родителям с разъяснением роли экологической и природоохранной деятельности биоразнообразия растений.

1. Создали карту-схему школьного участка

2. Составлен список дикорастущих  травянистых растений, произрастающих на   пришкольной территории.

3.Травянистые растения обозначены на  картосхеме пришкольной территории, под ней размещены фотографии растений.

1. Создали карту-схему школьного участка

2. Составлен список растений.

3. Растения обозначены на картосхеме пришкольной территории, под ней размещены фотографии растений.

 Раздел 2.«Энергосбережение»

Цели и задачи:

1. Разъяснять учащимся и их родителям  о необходимости  сбережения  электроэнергии.

2.Провести изучение потребление  электроэнергии в школе.

Задание

Дата

выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

2.3

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образованияи составить план по сбережению

Январь-Май 2019

Январь-Май 2019

50

48

Педработники

учащиеся 1-11классов

Педработники

учащиеся 1-11классов

Моргунова А.И

Моргунова А.И

1. Определение места нахождения счетчика электроэнергии в школе.

2. Создание группы учащихся, которая будет следить за показаниями счетчика.

3.Мониторинг потребления электроэнергии в школе.

4.Проведение афиширования мониторинга среди родителей и учащихся школы,разъяснение учащимся  и их родителям о необходимости сбережения электроэнергии

1.Создание групп учащихся

2.Проведение анализа по эффективности использования энергии

3.Составление плана по сбережению электроэнергии

1. Результаты  потребления электроэнергии в школе предоставлены администрации школы.

2.На схеме-плане школы указаны основные приборы электроэнергии и размещеноколличество электроэнергии потребляемой по месячно

1.Проведен анализ ситуации использования электроэнергии

2.Составлен план по сбережению электроэнергии

3. Провели анкетирование «Мои знания об экономии электроэнергии»

Раздел3.«Водосбережение»

Цели и задачи:

1. Разъяснять учащимся и их родителям  о необходимости  сбережения  водных ресурсов.

2. Провести изучение потребление воды в школе

3. Определить необходимость рационального использования и экономии воды.  

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

3.3

Провести изучение потребления воды в школе

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по сбережению

Январь-Май 2019

Январь-Май 2019

35

35

Педработники

учащиеся 1-11классов

Педработники

учащиеся 1-11классов

Летковская Н.А

Мельникова Е.Ю

1. Определение места нахождения счетчика в школе.

2. Создание группы учащихся, которая будет следить за показаниями счетчика.

3.Мониторинг потребления воды в школе.

4.Проведение афиширования мониторинга среди родителей и учащихся школы, разъяснение учащимся  и их родителям о необходимости водосбережения

1.Создание групп учащихся

2.Проведение анализа ситуации

3.Составление плана действий по сбережению воды

1. Результаты  потребления воды в школе предоставлены администрации школы.

2.На схеме-плане школы указаны  приборы учета воды и размещено количество воды потребляемой по месячно

3. Анкетирование «Как разумно использовать воду»

1.Проанализирована ситуация по расходу воды

2.Составлен план по сбережению воды

3.Проведено анкетирование учащихся по сбережению воды

Раздел 4. «Обращение с отходами»

ЦЕЛЬ:

1.Изучить  количественный и качественный состав бытовых отходов в школе.

2.Разъяснять учащимся и их родителям  о необходимости  раздельного сбора мусора

3. Организовать раздельный сбор мусора в школе.

Задание

Дата

выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

4.2

4.3

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов

Выполнить план действий по минимизации отходов

Январь-Май 2019

Январь-Май 2019

Февраль-май 2019

32

70

Все учащиеся школы

Педработники

учащиеся 1-11классов

Педработники

учащиеся 1-11классов

               

Педработники

учащиеся 1-11классов

Мельникова Е.Ю

Мельникова Е.Ю

Мельникова Е.Ю

1.Создание группы учащихся для выполнения заданий.

2. Беседа с  техработниками «Какого мусора больше за день»

3. Проведение беседы с учащимися  на информационном часу о необходимости раздельного сбора мусора.

6. Организация раздельного сбора мусора в школе

7.Проведен анализ сбора мусора

4.Проведение афиширования мониторинга среди родителей и учащихся школы, разъяснение учащимся  и их родителям о необходимости раздельного сбора мусора

1.Создание групп учащихся

2.Разработка плана по минимизации объемов отходов

3. Проведение афиширования плана среди родителей и учащихся школы, разъяснение учащимся  и их родителям о необходимости уменьшения объемов от ходов

1.Проведение акций по раздельному сбору мусора

2.Организовать постоянный сбор в каждом классе: макулатуры, элементов питания, пластиковых бутылок и крышек

1.Отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов расположен на информационном стенде школы.

2. Организован раздельный сбор мусора.

1.Группами разработаны проекты

2.Выбраны лучшие позиции из проектов и составлен план по минимизации объемов образования отходов

1.Проведены акции

«Бумажный бум», «Крышечка в обмен на жизнь», «Принеси элемент питания –спаси экологию»

2. Проведен сбор пластиковых бутылок для утилизации и  для рассады

3.Проведены акции по уборке территорий после таянья снега и сбор металлолома

4.Организован постоянный сбор в каждом классе макулатуры, элементов питания пластиковых бутылок и крышек

Раздел 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цели:

1. Ознакомить учащихся  и их родителей с экологической ситуацией, и необходимостью решения экологических проблем

2. Привлечь внимания общественности к природоохранным и экологическим инициативам

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал

Январь-Май 2019

35

Педработники

учащиеся 1-11классов

Летковская Н.А

1.Создание группы учащихся для выполнения заданий

2.Подготовка листовок с природоохранной тематикой

3.Размещение их на стенде в школе.

4.Раздача листовок жителям микрорайона и размещение их на стендах для объявлений во дворах и на остановках

5. Проведение афиширования проблемы среди родителей и учащихся школы, разъяснение учащимся  и их родителям о необходимости природоохранной деятельности

1.Выпущены информационные листовки  и распространены среди населения по экологическим проблемам   

2.Размещены на стенде в школе

 

 

 

 

Список учащихся

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.