Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Уважаемые родители, из каких источников вы узнаёте об актуальных событиях, происходящих в учреждении образования?
Всего 33 человека

ЗАДАНИЯ для проведения второго этапа «Русский язык» и «Русская литература»

Дата: 23 декабря 2019 в 16:29

ЗАДАНИЯ

для проведения второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»

(комплексная работа)

Дата проведения: 08декабря 2019 г. Время проведения: 10.00-13.00

IX класс Русский язык

I. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Блока и выполните задания.

1) Сколько в отрывке глухих согласных звуков?_

2) В разговорной речи в каждой сотне звуков в среднем 10-11 звуков [а], что составляет примерно 10-11 процентов от общего числа звуков. Сколько раз в четверостишии употребляется звук [а]?

В последний раз - опомнись, старый мир!

На братский пир труда и мира,

 В последний раз на светлый братский пир

 Сзывает варварская лира! (А. Блок)

2.  Отметьте  примеры,  в  которых  неверно  указано  лексическое значение слова.

1) Дисплей - электронное устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

2) Саммит - встреча глав государств.

3) Кворум - отсутствие согласия у договаривающихся сторон.

4) Профан - специалист в какой-то области.

5) Тинейджер - подросток от 13 до 19 лет,

6) Гравер - работник дорожного хозяйства.

7) Низменный - низкорослый (о человеке).

8) Ничком (лежать) - опрокинувшись на спину, вверх лицом.

9) Инертный - бездеятельный, пассивный.

10) Корректность - тактичность, вежливость.

_

3. Решите орфографические задачи в данном тексте.

(Н..)смотря на (н..)прилично долгий звонок, (н..)кто (н..)подходил к двери, однако (н..)кто звонил, (н..)прекращая. В конце концов мама (н..)спеша отставила (н..)доварен..ый суп и (н..)торопливо, но уверен..о пошла отп..рать. У двери стоял (н..)кто иной, как (н..)давний знакомый отца - проф..ес..ор Нечипорук. Гость был (н..)ловок и (н..)уклюж. (Н..)чуть (н..)смущаясь своих (н..)чищен..ых ботинок, он прошел по (невероятно чистому паркету прихожей, (н..)умолкая при этом (н..)на секунду: «(Н..)ждан..о-(н..)гадан..о разразился (н..)предсказан..ый с.ноптиками ливень, а я как на(зло) (н..)захватил зонта! Так промок, что (н..) рад был (н..)свеж..му воздуху, (н..)радуге!»

Мама отнюдь (н..)радостно посмотрела на пол и (н..)весело усмехнулась, приглашая (н..)зван..ого гостя в к..бинет.

4. Охарактеризуйте выделенные предложения по двум признакам: а) двусоставное/односоставное (укажите тип), б) полное/неполное.

1) Из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит Петр. Идет. Ему коня подводят.

(А. Пушкин)

2) - На пожар поскачем. Где горит?

-На Арбате, великий государь. (В. Костылев)

3) -Какой дорогой пойдем?

- Над Доном. (М. Шолохов)

4) Мы все в тоске, в тревоге. (И. Бунин)

5) Кто видеть мог? Лишь темный лес да месяц, плывший средь небес.

(М. Лермонтов) Ответ:

1)_____________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)_____________________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________________

5. Разберите выделенные слова по составу.

Кто и когда принес мне эту книжку в облупленном переплете? Я помню запах страниц, старинный шрифт. Таинственность, волшебные превращения, сказочные страны, описанные там, увлекали меня. (По И. Соколову-Микитову)

Слово

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

Постфикс

принес

облупленном

переплете

старинный

таинственность

волшебные

6. Какими частями речи являются выделенные слова? В какой форме они употреблены? Свой ответ запишите.

- Чье прекрасно многоцветье?_

- Радуги за той горой.

- Что светлей ее на свете?

- Радуга любви людской.

- Что красней всего на свете?

- В полночь пламень, в полдень кровь.

- Что еще красней на свете?_

- Только первая любовь.

- Что цветет всего пышнее?

     _

- В мае месяце трава.

- Что цветет еще пышнее?

- Любящих людей слова. (Р. Гамзатов)

7. Пройдите по «лабиринту», минуя лишние пропуски и расставляя нужные знаки препинания.

Перспектива улицы___напоминала балет__где всё_огни_цветы_теснота людей_вышедших из тысячи сказок__смешивало шум карнавала с_повсюду играющей _музыкой.

Чем более я наблюдал окружающее_тем яснее видел_что карнавал_не был искусственным весельем, - горожане_были одержимы размахом_какой получила затея_и теперь размах этот бесконечно увлекал их_утоляя_может быть_давно нараставшую_жажду_всеобщего оглушения. (По А. Грину)

Русская литература

8. Соедините воспитателей и их воспитанников.

А. Марья Кирилловна Троекурова

1. Мисс Жаксон

Б. Митрофан Простаков

2. Мамзель Мими

В. Саша Троекуров

3. Вральман

Г. Елизавета Григорьевна

4. Савельич

Муромская

Д. Петруша Гринев

5. Месье Дефорж

Ответ: А       Б          В          Г

Д

9. Дайте определение элегии.

10. Кто из русских князей в произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» изображен так?

Бьешься ты впереди, прыщешь на воинов стрелами, гремишь о шлемы мечами булатными. Куда, Тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая,-там                         лежат                         поганые головы

половецкие.______

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.