Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Уважаемые родители, из каких источников вы узнаёте об актуальных событиях, происходящих в учреждении образования?
Всего 33 человека

Задания 11 класс

Дата: 23 декабря 2019 в 16:32

ЗАДАНИЯ

для проведения второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»

(комплексная работа) Дата проведения: 08декабря 2019 г. Время проведения: 10.00-13.00

XI класс Русский язык

1.Распределите слова по группам (учтите, что одно слово может попасть в несколько групп).

Фиолетовый, ягода, занятие, встретится, дилетантский, ярость, свистнуть, можжевельник, молодёжь, объедение, поедание, закрасться, бездрожжевой, страстный, сверстница, праздник, всепоглощающий, сдоба, отбирал, пробежка.

Количество букв и звуков совпадает

Количество букв     меньше количества

звуков_

Количество букв     больше количества

звуков_

Оглушение происходит    в словах

Озвончение происходит    в

словах

2.Как называются следующие ряды слов? Определите значения слов, составьте с ними словосочетания, иллюстрирующие значения:

а) Экономический - экономичный - экономный_

Ъ)     У дачный - успешный - благополучный

с)     Набрасывать (пальто) - набрасывать (мусор)

d) Форма (полукруглая, квадратная и др.) - форма (документа) -форма(военная)_

е)     Строить - разрушать

3. Восстановите отсутствующие фразеологизмы, опираясь на толкование их значений:

А)«Неумелая услуга, приносящая вред вместо пользы»_

Б)«Нечто неисследованное, непознанное»_

В) «Человек, отличающийся от других, не такой, как все»_

Г)«Жить богато, не ограничивая себя в средствах»_

Д) «Большая (лучшая) часть чего-либо»__

4.От каких частей речи и какими способами образованы следующие слова:

Восхождение_

Преодоление_

Рыболовство___

Забег__

Верхушечный_

Покупка_

Поступь_

По-другому_

Пожизненно__

Сегодняшний

5. Одна из стилистических фигур русского языка называется зевгма. Эта стилистическая фигура стала одним средств выразительности синтаксиса в следующих предложениях:

Как только я выдержала экзамены, то сразу же поехала с мамой, мебелью и братом. Иоанном, учеником, третьего класса, на дачу (А. П. Чехов).

Я пил чай с барышней, лимоном и удовольствием (С. Лившин). Дайте определение термину «зевгма»._____

6.Исправьте допущенные орфографические ошибки. Расставьте недостающие знаки препинания(в тексте):

Текст

Исправления (орфографические ошибки)

(1) Чтобы побывать в Пушкинских местах вовсе необязательно отправлятся в Михайловское. (2) Оказывается в городе Могилеве можно побродить по тихим, улочкам где возможно и рождались строки извеснейших произведений. (3) Александр Сергеевич побывал в Могилеве дважды. (4) Первый раз - в 1820 году, когда направлялся из Петербурга в кишиневскую ссылку. (5)Второй раз путь поэта через Могилев лежал в 1824 году тогда он возращался в Михайловское под надзор полиции. (б) Об этом визите сохранились воспоминания современников поэта. (7)До сих пор могилевчане спорят где им.енно находился тот балкон на который поэт будто бы выходил читать свои стихи горожанам..

(8)Высоко оценил поэт деятельность и творческое наследие археепископа Могилевского и Мстиславского Георгия Конисского назвав светителя самым, достопамятным    человеком.    XVIII     века.

(9)Конисский превлек Пушкина как ученый написавший ряд исторических и филосовских трудов как просветитель открывавший народные школы поэтому когда в 1825 году в Санкт-Петербурге вышли два тома произвидений Конисского Пушкин в журнале Современник опубликовал рицензию на них.

(Из газет)

7.Найдите в тексте предыдущего задания сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными с последовательным

типом подчинения, запишите его номер:_.

Подчеркните выделенные в тексте предыдущего задания слова в соответствии с их синтаксическими функциями. Выполните синтаксический разбор 4-го предложения:

Русская литература

8. Продолжите список недостающими названиями: «Соленая»,

«Солдатская», «Барщинная» ...__

К какому жанру относятся фрагменты поэмы Н.А. Некрасова, помещенные под этими заголовками?__

Каково их место в композиции поэмы и роль в создании образа

Руси?_

9.Найдите ошибки.

Основные признаки футуризма:

1) бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;

2) обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;

3) освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;

4) отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;

5) бунт против привычных норм, стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы;

6) стремление к постижению тайны мира;

7) перекличка с минувшими литературными эпохами, «тоска по мировой культуре»;

8) поиски «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;

9) предметность и четкость образов, отточенность деталей;

10) пафос эпатажа.

Ответ:_______________________________________________________________________________

10. Установите соответствие между персонажами романа И.С. Тургенева и присущими им качествами личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Например, Д5)

ПЕРСОНАЖИ

A) Евгений Базаров Б) Аркадий Кирсанов

B) Павел Петрович Г) Ситников

Д) Николай Петрович

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) «мякенъкий, либеральный барин»

2) «самоломаный», циничный

3) добрый, поэтичный

4) «самоуверен, немного насмешлив и

как-то забавно желчен» 5) «отец им. помыкает по-прежнему, а жена считает его дурачком... и литератором»

Ответ:

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.