Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Советует психолог ...

Дата: 2 мая в 13:56

Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке его внутренних переживаниях, ожидания, об индивидуальных особенностях (темпе деятельности), о внутренних мотивах. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать, хочу всему научиться, не хочу ходить в детский сад и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что .. надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.». Что говорят нам детские ответы? Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания, нужно познакомиться и со взрослыми, и с детьми, установить с ними отношения, понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Но всё это понимаем мы, взрослые, уже пережившие и усвоившие школьный опыт. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.

Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию  о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.

Как правило, родители склонны к резкому противопоставлению социальных позиций школьника и дошкольника. Подразумевается, что переход в школу означает полный отказ от дошкольных форм поведения.  «Ты  же теперь первоклассник»,  - то и дело слышит ребёнок. 1 сентября ребёнок должен волшебным образом начать вести себя как школьник, причём не только на уроке, но и  за его приделами.

              Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на  перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?»

  1. Хочет ли ваш ребёнок в школу?
  2. Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно и он многое узнает?
  3. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течении 30 минут (например рисовать, собирать конструктор и др.)?
  4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не менее чем из 5 предложений.
  6. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
  8. Может ли он решать простые задачи на сложение или вычитание?
  9. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  10. Может ли пользоваться ножницами и клеем?
  11. Знает ли ребёнок диких животных и домашних?
  12. Может ли обобщать понятия (например,  назвать словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  13. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно (рисованием, мозаикой, лепкой)?
  14. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены – ваш ребёнок готов к школе.

              Ответ «нет» на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание.

О ДЕЛОВОМ СТИЛЕ ОДЕЖДЫ  УЧАЩИХСЯ  УЧРЕЖДЕНИЙ     ОБЩЕГО  СРЕДНЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ  В  2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.