Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 12 октября 2017 в 10:48, Обновлено 4 марта в 22:03

Цель: организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

Направления работы:

  1. Осуществление  углубленного психолого-педагогического обследования ребёнка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи.
  2. Создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
  3. Формирование общих способностей к учению с целью усвоения учащимися программного материала.
  4. Повышение уровня интеллектуального развития детей за счёт развития психических процессов, формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей.
  5. Разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учётом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей.
  6. Консультирование педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Ежегодно в ПКПП оказывается помощь более 75 учащимся, имеющим недостатки в произношении звуков, в развитии письменной и устной речи, в развитии неречевых процессов. Индивидуальные и групповые занятия проходят  во второй половине дня.

Пункт коррекционно-педагогической помощи имеет хорошую техническую базу, позволяющую использовать элементы информационно-коммуникативных технологий на занятиях, способствуя повышению эффективности коррекционно-развивающего процесса.

Постоянно проводится консультирование педагогов и законных представителей детей с ОПФР.  В начале года консультации направлены на сбор анамнестических данных и выявлении причин речевых нарушений детей. Консультативные беседы направлены на сообщение причины речевого нарушения каждого ребенка и  знакомство с системой коррекционной работы для его устранения.

Оказывается помощь учителям начальных классов: даются практические рекомендации в работе с детьми с ОПФР. Постоянное и тесное сотрудничество учителей начальных классов и учителя-дефектолога приводит к повышению качества обучения детей с ОПФР.

Совместно с воспитателями групп продленного дня проводятся развлекательные игры, викторины, конкурсы  для учащихся и их родителей, в которых активно принимают участие ребята с особенностями психофизического развития.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.